ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 348.63 Кб )
    Бесплатные консультации педагогов-психологов в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  • В МКОУ Мало-Томской СОШ создан Психолого-педагогический консилиум.

    Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

    Задачами ППк Учреждения являются:

    · выявление актуальных и резервных возможностей развития;

    · определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в данном Учреждении возможностей;

    · профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

    · подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;

    · консультирование родителей (законных представителей), представляющих интересы ребенка;

    · принятие решения о направлении обучающегося на ТПМПК.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 201.33 Кб )
  • Содержание логопедической работы
    Логопедическое сопровождение включает: преодоление у обучающихся и своевременное предупреждение различных форм нарушений устной и письменной речи,
    пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей.
    Основная цель – оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии
    устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в
    обучении и общении, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений на
    логопедических занятиях.
    Основными задачами являются:
    - развитие звуковой стороны речи (произношение; звуковой анализ и синтез, дифференциация звуков по звонкости-глухости, твердости-мягкости; звуко–слоговая
    структура слов);
    - развитие лексического запаса и упорядочение грамматического строя речи;
    - формирование связной речи;
    - развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;
    - формирование полноценных учебных умений и навыков;
    - развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.
    Логопедические занятия направлены на:
    - развитие фонематического восприятия;
    - формирование фонематического анализа, синтеза и представлений;
    - развитие звукослоговой структуры слова;
    - расширение и активизацию словаря учащихся;
    - формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова и
    грамматическом оформлении речи;
    - формирование, развитие и совершенствование прочных орфографических навыков;
    - развитие лексико-грамматического строя речи;
    -развитие внимания, памяти и мышления.
    Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуальных занятий – 20
    минут, периодичность – 1-3 раза в неделю. В группы подбираются дети с однородной
    структурой речевого дефекта.
    Наполняемость групп — 2-3 человека. Логопедические занятия проводятся 1-3 раза
    в неделю (в зависимости от степени тяжести и структуры дефекта).
    Продолжительность логопедического фронтального занятия с каждой группой – 30
    мин.
    Коррекционная работа по преодолению нарушений устной и письменной речи
    проводится в три этапа:
    первый — диагностический,
    второй - коррекционный этап
    третий — оценочный.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации