Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Мало-Томская средняя общеобразовательная школа

Обучение детей с ОВЗ

 

 

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

 

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ Мало-Томской СОШ  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

 •    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

 •    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

 •    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

 •    расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;

       совершенствование системы кадрового обеспечения.

 В  МКОУ Мало-Томской СОШ созданы следующие условия для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:

 •    прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

 •    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся может организовываться индивидуальное обучение на дому;

       вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы локальными актами образовательного учреждения;

 •    в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Сведения об организации обучения учащихся с ОВЗ в 2019-2020 учебном году

 Учебный год

2 класс

4 класс

6 класс

7 класс

8 класс

 

 

 

 

 

2019-2020

2

1

2

2

3

 

Дорожная Карта

 

Концепция ОВЗ

 

Паспорт доступности ОСИ

 

Положение о рабочей  программе ОВЗ

 

Положение об обучении на дому

 

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

Информация

об обеспечении возможностей для получения инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья образования  в МКОУ  Мало-Томской СОШ

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Конструктивные особенности здания  школы   не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Для обучающихся, имеющих ограничения в движении предусмотрено:

 -имеется пандус для входа  в здание ОУ и выхода из здания ОУ;

 -ширина коридоров доступна для проезда инвалидов-колясочников

 

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

 Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС

Формы работы:

 -Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ. 

 -Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

 -Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. 

 -Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность.

 -  Педагоги проходят  курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

 Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий.

 3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 Оборудование и персонал пищеблока   школы покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании ( за льготный и за счет родительских средств).

 4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 Здания  школы   оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской  помощи в школе на основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет  фельдшер Мало-Томского ФАП. 

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

 5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям 

 Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические   колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры)

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 Информация, содержащая персональные данные обучающихся и их семей, в которых они проживают, на предмет обработки и размещения  в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2006года  № 152-ФЗ «О персональных данных» 

 - имеется согласие на обработку персональных данных ребенка и его родителей /законных представителей/:

 - при поступлении  в ОУ;

 -при размещении информации в базе данных  ИПРА на сайте ГБУ НСО «ОЦДК» Новосибирской области http://concord.websib.ru/,

  https://bdovz-nso.ru

 Нормативно- правовая  база

 Приказы

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"   http://uomasl.my1.ru/prikaz_rf_ob_utverzhdenii_polozhenija_o_pmpk.pdf

 

Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26.06.2014 №1547 "О внесении изменений в приказ департамента образования Новосибирской области от 12.03.2008 №261 "Об организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса в Новосибирской области"  http://uomasl.my1.ru/polozhenie_o_sluzhbe_ppms_soprovozhdenija.pdf    

 

Приказ Минобрнауки НСО от 25.08.2015 №2341 "О введении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в "пилотном" режиме на территории НСО"   http://www.nipkipro.ru/images/texts/p2341_ovz.pdf


 

 

  

Письма 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 №ИР-537/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" 

http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/o_korrekcionnom_i_inkljuzivnom_obrazovanii_detej.pdf

 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.04.2014 №НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ"  http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/gveh_dlja_ovz.pdf

  

Методические рекомендации

Методические рекомендации по созданию специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ

http://uomasl.my1.ru/dokyment/nov15/metodicheskie_rekomendacii-chast_2_dlja_obrazovate.pdf

 

Методические рекомендации Минобрнауки РФ по ФГОС ОВЗ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/


 

 

 

  ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

 1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

 2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

 3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

 4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

 5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

 6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"